Методические объединения

 Кадровый состав педагогического коллектива

 Важным условием качественной реализации образовательных программ, создания комфортной психолого-педагогической среды и значительных результатов гимназии № 16 «Французская» является кадровый состав педагогического коллектива (табл. 1). В гимназии трудится 4 Заслуженных учителя РФ, 4 Отличника народного просвещения, 2 Почетных работника образования РФ и 1 кандидат филологических наук. 6 учителей награждены Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ.

 Таблица 1. Квалификационная характеристика педагогического коллектива 

Показатель

Кол. Чел

%

Всего педагогических работников (чел.)

93

Укомплектованность штатов педработников (%)

100%

Внешних совместителей

-

-

Количество педагогических работников, имеющих высшее образование

85

92%

Количество педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование**

7

7,5%

Педагогических работников, имеющих квалификационную категорию

высшую

30

32%

первую

22

24%

вторую

-

-

Педагогические работники, аттестованные на соответствие занимаемой должности

28

30%

Педагогических работников, не имеющих квалификационной категории

13

14%

Педагогических работников, не имеющих квалификационной категории и не подлежащих аттестации*

13

14%

Педагогических работников, прошедших повышение квалификации за последние 5 лет

87

94%

В том числе по ФГОС

45

48%

 *Примечание: см. п.18 Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (приказ Минобрнауки России от 24 марта 2010 №209)

** Из них – два учителя в настоящее время обучаются в НГПУ. Один учитель в настоящее время является студентом НГПУ, не имея среднего профессионального образования.

 Квалификационная характеристика педагогического коллектива гимназии свидетельствует о его высокой профессиональной компетентности в решении современных задач образования.

Педагоги гимназии находятся в непрерывном поиске эффективных психолого-педагогических средств совершенствования образовательного процесса, изучают актуальные проблемы обновления современного образования, осваивают инновационные образовательные технологии. Этому способствует грамотное использование педагогами внешних ресурсов повышения квалификации (НИПКиПРО, НГПУ, «Эгида», ГЦРО и т.д.).  Для получения образовательной информации в сфере повышения квалификации педагогический коллектив имеет и реализует право выбора учреждений и регионов: в НИПКиПРО повысили квалификацию 15 педагогов, в Эгиде – 7, в НГПУ – 4, в Москве – 1, в Санкт – Петербурге – 1, в Омске – 1, во Франции – 1. 

Успешному освоению педагогами современных образовательных технологий и форм организации образовательного процесса способствует деятельность предметных методических объединений, которая ведется в соответствии с планами, предусматривающими отклик на наиболее актуальные направления развития современного образования и потребности образовательного процесса гимназии.

С целью дальнейшего совершенствования профессиональной компетентности педагогов на уровне гимназии организуются различные методические мероприятия.