Методические объединения
Кадровый состав педагогического коллектива
Важным условием качественной реализации образовательных программ, создания комфортной психолого-педагогической среды и значительных результатов гимназии № 16 «Французская» является кадровый состав педагогического коллектива (табл. 1). В гимназии трудится 4 Заслуженных учителя РФ, 4 Отличника народного просвещения, 2 Почетных работника образования РФ и 1 кандидат филологических наук. 6 учителей награждены Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ.
Таблица 1. Квалификационная характеристика педагогического коллектива
Показатель |
Кол. Чел |
% |
|
Всего педагогических работников (чел.) |
93 |
||
Укомплектованность штатов педработников (%) |
100% |
||
Внешних совместителей |
- |
- |
|
Количество педагогических работников, имеющих высшее образование |
85 |
92% |
|
Количество педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование** |
7 |
7,5% |
|
Педагогических работников, имеющих квалификационную категорию |
высшую |
30 |
32% |
первую |
22 |
24% |
|
вторую |
- |
- |
|
Педагогические работники, аттестованные на соответствие занимаемой должности |
28 |
30% |
|
Педагогических работников, не имеющих квалификационной категории |
13 |
14% |
|
Педагогических работников, не имеющих квалификационной категории и не подлежащих аттестации* |
13 |
14% |
|
Педагогических работников, прошедших повышение квалификации за последние 5 лет |
87 |
94% |
|
В том числе по ФГОС |
45 |
48% |
*Примечание: см. п.18 Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (приказ Минобрнауки России от 24 марта 2010 №209)
** Из них – два учителя в настоящее время обучаются в НГПУ. Один учитель в настоящее время является студентом НГПУ, не имея среднего профессионального образования.
Квалификационная характеристика педагогического коллектива гимназии свидетельствует о его высокой профессиональной компетентности в решении современных задач образования.
Педагоги гимназии находятся в непрерывном поиске эффективных психолого-педагогических средств совершенствования образовательного процесса, изучают актуальные проблемы обновления современного образования, осваивают инновационные образовательные технологии. Этому способствует грамотное использование педагогами внешних ресурсов повышения квалификации (НИПКиПРО, НГПУ, «Эгида», ГЦРО и т.д.). Для получения образовательной информации в сфере повышения квалификации педагогический коллектив имеет и реализует право выбора учреждений и регионов: в НИПКиПРО повысили квалификацию 15 педагогов, в Эгиде – 7, в НГПУ – 4, в Москве – 1, в Санкт – Петербурге – 1, в Омске – 1, во Франции – 1.
Успешному освоению педагогами современных образовательных технологий и форм организации образовательного процесса способствует деятельность предметных методических объединений, которая ведется в соответствии с планами, предусматривающими отклик на наиболее актуальные направления развития современного образования и потребности образовательного процесса гимназии.
С целью дальнейшего совершенствования профессиональной компетентности педагогов на уровне гимназии организуются различные методические мероприятия.